Дизайн упаковки – один из главных элементов создания привлекательности товара и условий его конкурентоспособности на рынке. Даже качественный продукт может выглядеть дешевле, если он «упакован» несовременно и непрофессионально. Дизайн упаковки – первое, на что обращает внимание покупатель, не случайно крупные бренды стремятся обновлять дизайн упаковки каждый сезон. Наравне с качеством и ценой, дизайн упаковки товара играет важнейшую роль в принятии решения о покупке. Более того, также как брендирование, упаковка – это способ создать характерное впечатление о производителе, не вкладывая средств в дополнительную рекламу.
Яркое, запоминающиеся решение в дизайне упаковки – это возможность заявить об уникальности товара и конвертировать эту уникальность в продажи. Согласно маркетинговым исследованиям, проведенным в Институте пищевого маркетинга (Food Marketing Institute, FMI), для продающего дизайна упаковки характерны:
Практичность. Удобство упаковки – хороший способ привлечь покупателей на стадии выбора товара.
Простота и ясность. В ритме жизни большого города покупатели привыкли выбирать «на бегу» и разбираться с тем, что же лежит в серой, непривлекательной коробке никто не захочет.
Честность. Давно доказано, что обман – плохой маркетинговый ход и наказуемое нарушение прав покупателя.
Расширение бренда. Хорошо продуманный дизайн упаковки дает возможность расширять ассортимент товаров, сохраняя при этом узнаваемость бренда.
Оригинальность. Только упаковка дает возможность выделиться из ряда других аналогичных товаров на полке. Именно оригинальная упаковка часто служит поводом для выбора и покупки товара.
Пакет – вид упаковки, повседневно использующийся покупателями и продавцами. Пакеты производятся из бумаги, картона, пластика. Разместить рекламу на пакете или создать оригинальный дизайн фирменного пакета – обязательное условие бренда, расширяющего свои позиции на рынке. Тщательная продуманная картинка на пакете – будь то логотип компании, фото брендированной продукции или коллаж изображений – отличный способ создать положительное впечатление не только у аудитории, уже пользующейся услугами бренда, но и у потенциальных покупателей. В дизайне фирменных пакетов отсутствуют какие-либо ограничения, главной его особенностью является узнаваемость и оригинальность.