Веб баннер (banner, англ. - флаг, транспарант) – изображение рекламного характера. Может быть, как текстом, так и статичным или анимированным изображением. Иногда в баннеры включают даже видео фрагменты или интерактивные элементы. Обычно баннер содержит ссылку на страницу рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.
Сегодня новые виды баннерной рекламы появляются ежедневно, но из всего разнообразия можно выделить несколько основных видов:
· Статичные изображения – в основной массе JPEG-файлы. Обычно содержат яркую иллюстрацию рекламируемого товара или услуги.
· Анимированные изображения – используются GIF-файлы, с зацикленной сменой различных изображений, представляя собой беззвучный мультипликационный фильм.
· Баннеры, содержащие Flash-анимацию. С развитием интернет-технологий появилась возможность не только показать изображение рекламного характера, но и озвучить видеоряд.
· Richtext – текстовые или тексто-графические блоки.
· Интерактивные баннеры – анимация с элементами взаимодействия с пользователями, например, игра.
Задачи баннера:
· Продажа товара или услуги, состоящая из нескольких последовательных этапов:
· Привлечение внимания пользователя: подбор содержимого баннера, которое может быть, как лояльного характера, так и иметь шокирующий эффект;
· Пробуждение интереса у пользователя;
· Побуждение пользователя перейти на сайт;
· Побуждение к действию – купить товар или заказать услугу (эту задачу в большей степени выполняет информация, содержащаяся в баннере);
· Брендинг – повышение узнаваемости названия, логотипа или товара компании, создание положительного отношения к бренду.